Несколько нюансов о тормозной жидкости
Среди всех жидкостей, используемых в автомобиле, сложно переоценит значимость тормозной жидкости. От того, какие характеристики у выбранной вами тормозной жидкости, напрямую зависит эффективность торможения и длина тормозного пути, а значит, и ваша безопасность.
Основная функция тормозной жидкости – передача энергии от главного тормозного цилиндра к рабочим цилиндрам колес. Поэтому главным требованием к тормозной жидкости будет поддержание физических свойств жидкости при рабочих моментах. То есть жидкость не должна закипать или замерзать, а непременно оставаться жидкостью. Чем грозит замерзание жидкости, понятно всем, а вот насчет закипания нужно прояснить. Дело в том, что когда жидкость идет от главного цилиндра к колесам, она находится под давлением. При этом жидкость сильно нагревается, и если она начнет испаряться при кипении, то педаль тормоза просто провалится и эффективность торможения значительно снизится. Поэтому чем выше температура кипения – тем выше качество жидкости.
Выделяют множество видов тормозных жидкостей в зависимости от различных параметров. Это и, как указывалось выше, температура кипения, и вязкость и цвет. Остановимся на наиболее популярных жидкостях класса DOT: DOT3, DOT4, DOT5.
Тормозная жидкость DOT3 предназначена для автомобилей, у которых спереди стоят дисковые тормоза, а сзади – барабанные. Кроме того, эта жидкость рекомендуется для малолитражек, не способных развивать большие скорости. В настоящее время эта жидкость редко используется и считается устаревшей.
DOT4 наиболее популярна среди автовладельцев. Она оптимально сочетает в себе качество и доступную цену. DOT4 применяется на автомобилях с дисковым тормозным механизмом, и оснащенными двигателями с большим объемом.
Тормозная жидкость DOT5 редко используется и применяется на автомобилях с экстремальными режимами эксплуатации, где требуется быстрый разгон, длительное или резкое торможение.
Какой бы тормозной жидкостью вы не пользовались, ее необходимо менять каждые 2 года, так как со временем в тормозной системе образуется конденсат, тормозная жидкость смешивается с водой и теряет свои свойства. При замене вам придется купить больше тормозной жидкости чем обычно, ведь просто долив жидкости не поможет. Необходимо полностью менять жидкость, чтобы она была однородной и качественно выполняла свои функции.