Прогрев автомобиля перед поездкой
Как и на многие другие вопросы в сфере вождения и использования автомобиля, на этот вопрос конечного ответа, наверное, не будет никогда. Есть множество противников прогревания и множество защитников данного приема. Однако, в зимнее время, даже ярые противники прогрева двигателя, наверняка, изменят свое мнение, если не смогут нормально двигаться по трассе.
Дело в том, что прогревание относится не столько к работе самого двигателя, сколько к разогреву рабочих жидкостей, ведь зимой моторное масло густеет и перестает выполнять свои функции до тех пор, пока снова не придет в нужную консистенцию. Конечно, для каждого автомобиля есть свои рекомендации, но можно сделать обобщающий вывод и сказать, что на прогрев двигателя зимой необходимо уделять до 5 минут, в зависимости от температуры на улице. Суть в том, чтобы двигатель набрал необходимую рабочую температуру, благодаря этому установится необходимая консистенция и давление масла. В зимнее время на это как раз и уйдет от 3 до 5 минут. Летом же достаточно полминуты. Если говорить точнее, в летнее время это будет даже не прогрев, а просто работа на холостом ходу, пока масло не смажет все детали двигателя.
Во время прогрева двигатель автомобиля не должен подвергаться никаким нагрузкам. Просто включаем нейтральную передачу и даем двигателю некоторое время поработать. За это время можно заняться осмотром автомобиля, протереть стекла. И даже после того, как двигатель прогрелся до нужной температуры, не стоит с места вдавливать педаль в пол, проедьтесь несколько километров спокойно, «в щадящем режиме», так сказать. Если придерживаться этих простых правил, то можно существенно продлить срок службы двигателя автомобиля.