Почему антифризы бывают разного цвета
Наверняка каждый при покупке антифриза сталкивался с ситуацией, что полка заполнена одинаковыми на первый взгляд марками охлаждающей жидкости, но «раскрашенной» в разные цвета. И сразу возникает вопрос, отличаются ли они по техническим характеристикам и какой из них выбрать?
На самом деле, антифризы имеют разные цвета не из-за каких-то уникальных свойств, а просто благодаря добавленному в него красителю. Проще говоря, различные цвета антифризов – это просто конкурентный ход, чтобы как-то выделится из множества подобных продуктов других фирм. К примеру, знаменитые немецкие концерны «Audi» и «Volkswagen» выпускают антифризы с повышенными техническим характеристиками и окрашивают их в ярко оранжевый цвет. Сразу стоит оговориться, что такие антифризы подойдут только для автомобилей с алюминиевыми радиаторами. Владельцам же автомобилей с медно-латунными радиаторами придется использовать обычный антифриз с маркировкой «G-11».
В их основе лежит вещество этиленгликоль. В нее входят добавки, защищающие металлические детали от ржавчины. Эти добавки со временем могут абсорбироваться и перестать выполнять свои функции. Чтобы узнать, пригодность антифриза используют индикаторную полоску со шкалой. Если она поменяла свой цвет, значит, антифриз нужно менять.
Напоследок стоит отметить, что лучше использовать антифризы рекомендованные производителем для вашего автомобиля и желательно пользоваться одной и той же маркой, ведь смешав разные по составу антифризы можно только навредить.