Шаровые опоры
Шаровые опоры продаются здесь
Безусловно, все знают о существовании такой детали подвески как шаровая опора. Однако, далеко не все правильно представляют, что это такое. Особенно это касается водителей с малым стажем вождения. Коротко остановимся на устройстве, признаках неисправностей и основных производителях шаровых опор.
Конструкция шаровых опор довольно проста. Она состоит из двух частей: металлического пальца и корпуса. Палец с одной стороны шарообразный, а с другой имеет резьбу. Корпус заполнен полимером, который также имеет шарообразное гнездо. Палец шарообразной стороной вставляется в гнездо и сверху на место соединения надевается пыльник. С помощью резьбы палец закрепляется в рычаге. За счет свободного движения пальца в гнезде шаровой опоры обеспечивается взаимная подвижность рычага и шаровой.
Шаровая опора располагается в поворотном кулаке автомобиля и обеспечивает ему необходимую подвижность и плавность во время поворотов. Кроме того. Шаровая опора создает дополнительную точку опоры для поворотного кулака и в случае выхода ее из строя, колесо приобретает неустойчивость при поворотах и может вывернуться в другую сторону, что делает управление автомобилем практически невозможным.
Когда же должна производиться замена шаровых опор? Рассмотрим основные признаки того, что шаровая значительно изношена. К ним можно отнести нехарактерные звуки подвески при попадании на ухабы. Со стороны это может напомнить «чавканье», что происходит из-за удара металла о металл. В зимнее время также может появиться скрип со стороны шаровой опоры. Такое может произойти в случае, если пыльник порван и внутрь попала влага, из-за которой и замерзла смазка шаровой опоры. Основной причиной по которой шаровая может выйти из строя является попадание внутрь пыли, грязи или жидкости. Это происходит при повреждении пыльника. По своему месторасположению пыльник практически защищен от внешних повреждений и может порваться только из-за старения резины. если своевременно обнаружить повреждение и заменить пыльник, то можно продолжать спокойно ездить, но если проблема выявлена слишком поздно -это чревато последствиями. Попадание грязи внутрь шаровой вызывает излишнее трение пальца о корпус, что приведет к образования люфта, а значит, из строя выйдет вся шаровая опора. Замена в таком случае должна быть сделана в кратчайшие сроки.
Теоретически можно сделать ремонт и реставрацию шаровых опор, однако при их невысокой стоимости это не принесет большой экономии, но создаст лишние затраты труда. Гораздо проще купить новую шаровую опору. В интернет-магазине AMR.by можно найти самые разные шаровые опоры. Цена на них варьируется в зависимости от производителя и марки автомобиля. Наиболее оптимальными по соотношению «цена-качество» являются шаровые опоры TRW, LEMFOERDER, RUVILLE. Чтобы сделать заказ достаточно лишь перейти по ссылке, указанной ниже и внести необходимые данные об автомобиле либо позвонить нам в офис.