Зачем и как проводить раскоксовку поршневых колец
Зачастую с увеличением пробега автомобиля увеличивается и частота доливок моторного масла до необходимого уровня, появляется дым из глушителя со специфическим запахом. Это явный признак того, что в камеру сгорания двигателя кроме масла поступают другие элементы и нагар. На сервисных станциях вам сразу предложат заменить поршневые кольца и перебрать двигатель, но спешить с этим не стоит. Может быть лучше сначала попробовать раскоксовку. Этим вы сбережете деньги и сохраните двигатель от вскрытия.
Дело в том, что нагар образуется не только в камере сгорания, но и в канавках под кольцами на поршнях. Из-за нагара кольца недостаточно прилегают к стенкам цилиндров. Из-за этого уменьшается количество снятого масла, в итоге масла в камеру попадает все больше, нагар увеличивается и так далее по замкнутому кругу. Исправить это поможет раскоксовка. Как же правильно ее провести?
Принцип раскоксовки в том, что нагар разрыхлении и удалении нагара через свечные отверстия с помощью автохимии. Процесс раскоксовки включает в себя несколько этапов.
1. Нужно выкрутить свечи.
2. Поставить все поршни в среднее положение. Для этого нужно поддомкратить колесо ведущего вала, включить последнюю передачу и, прокручивая это колесо, определить положение поршней.
3. Через отверстия для свечей заливаем средство для промывки двигателя по 25 мл в каждый цилиндр.
4. После этого 10-15 мин происходит размягчение нагара. В это время нужно периодически проворачивать взвешенное колесо, чтобы помочь жидкости достичь поршневых колец.
5. Снимаем центральный высоковольтный провод с крышки трамблера (чтобы при прокрутке стартером случайно не произошло пробоя катушки зажигания).
6. Делаем прокрутку двигателя стартером в течении нескольких секунд, чтобы выгнать из цилиндров остатки жидкости.
7. Ставим все на свои места и заводим двигатель. Пусть поработает на холостом ходу 10-15 мин.
При езде первые 20 километров из глушителя будет валить черный дым, но это не страшно – это признак того, что грязь и нагар выходят.
После проведенной раскоксовки уменьшится расход масла и улучшится рабочее состояние двигателя.