Что делать, если понизилась компрессия
Если при во время движения вы замечаете, что двигатель ведет себя не как обычно, то это повод заглянуть под капот. Вполне возможно, что снизилась компрессия двигателя. Повышение расхода топлива и масла, падение мощности двигателя, густой серый дым из глушителя – эти признаки свидетельствуют о снижении компрессии. При их наличии нужно ставить автомобиль в гаражи идти за компрессометром – специальным прибором, которым измеряется компрессия.
По сути уменьшение компрессии – это просто утечка насыщенной газом смеси или же нарушение герметизации. Она может быть вызвана следующими причинами: повреждение поршневых колец, появление зазоров и даже трещин в клапанах, большая изношенность свечей. Перед тем как начинать проверку неисправностей нужно убедиться, что клапана в полном порядке и расположены так, как нужно либо отрегулировать до нужного положения.
Проверка компрессии двигателя.
Итак, приступаем к самой проверке. Сначала необходимо завести двигатель и дать ему немного поработать до достижения температуры 70-80 градусов, чтобы можно было безболезненно дотрагиваться до него. Заметьте, должен быть перекрыт доступ топлива к клапанам, для этого нужно отключить бензонасос. После этого необходимо выкрутить все свечи (заодно можно их почистить). Следующим шагом будет открыть полностью дроссельную заслонку вместе с клапаном. Теперь потребуется компрессометр – его наконечник подключаем к отверстию для свечи зажигания, далее стартером прокручиваем коленвал, пока не поднимется давление. Коленвал должен двигаться со скоростью между 100 и 200 оборотами в минуту. Для фиксации данных достаточно 2-3 секунд. Если за этот промежуток времени давление быстро выросло и замерло, то с клапанами все в порядке, а вот если давление растет медленно или вообще не поднимается, то износ поршневых колец достиг предела.
Внимание! Минимально допустимая компрессия должна быть не меньше 10 кг/см2. При этом все цилиндры должны показывать одинаковые данные.
Порядок устранения неисправностей будет зависеть от их характера. В простых случаях можно справиться собственными силами, воспользовавшись притирочной пастой для клапанов. Паста осторожно намазывается на кромку клапана (контролируйте, чтобы паста не попадала на стержень – это может привести к повреждениям втулки). Затем необходимо сполоснуть места притирки керосином. Кроме того, для кратковременного повышения компрессии можно добавить небольшое количество масла в цилиндр.
В более сложных ситуациях лучше всего обратиться на автосервис, где двигатель продиагностируют с помощью специального оборудования.