Особенности ухода за системой охлаждения зимой
Наверняка, те, кто далек от тонкостей технического обслуживания автомобилей и особенно водители-новички, усмехнутся, прочитав такой заголовок. Действительно: зачем переживать за систему охлаждения, когда на улице и так холодно. Именно для таких людей и написан этот текст.
Прежде, чем посмеиваться, необходимо иметь четкое представление, как выглядит схема системы охлажения и для чего предназначена. Все двигатели из-за интенсивной работы имеют очень высокие температуры эксплуатации, особенно в районе камеры сгорания. И важность системы охлаждения как раз и заключается в предотвращении перегрева двигателя. А отдельное внимание к нашей теме заключается в том, что не смотря на зимнее время и заморозки, двигатель нагревается в такой же степени, как и летом.
Условно систему охлаждения можно разделить на малый круг (непосредственно система охлаждения двигателя) и большой круг. До тех пор, кока двигатель не прогреется работает малый круг, то есть охлаждающая жидкость двигается только вокруг ДВС. После того, как двигатель достигает нужной температуры, открывается клапан термостата и охлаждающая жидкость начинает циркуляцию по большому кругу через радиатор охлаждения. Если летом с этой задачей справляется обычная вода, то с наступлением зимы обязательно необходимо перейти на антифриз. Во-первых, у него гораздо ниже температура замерзания, чем у воды (встречаются антифризы, которые не замерзают и при -50С), во-вторых, даже если антифриз замерзнет, отсутствует риск разорвать элементы системы охлаждения, так как при кристаллизации антифриз не увеличивается в своем объеме, в отличии от воды. Кроме того, благодаря своему химическому составу, антифриз предотвращает образование накипи, коррозии и прочих загрязняющих отложений, которые могут появиться в воде.
Предзимняя подготовка и профилактика заключается в первую очередь в проверке антифриза на термостабильность. Сделать это можно практически на любой автостанции. Дело в том, что со временем в антифризе образуется конденсат, который негативно сказывается на температуре замерзания. Кроме того, рекомендуется регулярная плановая замена антифриза, а учитывая, что сейчас он совсем недорогой, лучше проводите ее ежегодно перед началом зимы.
Также немаловажна проверка состояния термостата и его замена при следующих признаках: увеличивается время прогрева двигателя либо быстрое падение его температуры при движении, нарушение циркуляции охлаждающей жидкости. если вы еще не заменили антифриз, то самое время это сделать при замене термостата, если же уже залит новый антифриз, то перед заменой термостата он аккуратно сливается в чистую емкость и затем заливается обратно.
Обязательно нужно проверять, в каком состоянии находится каждый патрубок системы охлаждения и при наличии любых признаков механических повреждений (трещины, деформация, вздутие и пр) производить их замену.
Как видно, в целом обслуживание системы охлаждения в зимний период не сильно отличается от лета. Самое главное уделять ей необходимое внимание и не забывать о ней совсем.