Неисправности лямбда-зонда
Лямбда-зонд является неотъемлемым элементом системы питания автомобилей с инжекторной системой подачи топлива. Он предназначен для предоставления блоку управления данных о расходе воздуха. Это необходимо для определения параметров приготовления топливной смеси и оптимальной работы нейтрализатора выхлопных газов.
Если лямбда-зонд выходит из строя, это чревато не критическими, но довольно неприятными проблемами. К ним относятся ухудшение динамики разгона автомобиля, изменяется холостой ход, увеличивается расход топлива. Поломка лямбда-зонда может произойти из-за ряда причин, таких как засорение нагаром и продуктами переработки бензина, замыкание, перегрузки из-за высокой температуры, связанной с проблемами зажигания, механические повреждения, возможные в результате езды по бездорожью.
Зачастую лямбда-зонд выходит из строя из-за нагара, который накапливается на чувствительном элементе. В этом случае может помочь промывка. Для этого сперва придется снять защитный колпачок. После этого нужно оставить на датчик в ортофосфорной кислоте на 15-20 минут. Затем ополоснуть водой, высушить и, с помощью сварки, прикрепить защитный колпачок на место.
Если промывка не дала положительного результата, значит, вам придется отправиться в автомагазин и купить новый. Вообще, рекомендуется периодически проводить замену лямбда-зонда. Для неподогреваемых датчиков период замены составит от 50 до 80 тысяч километров пробега, для подогреваемых интервал будет 100 тысяч пробега, для планарных лямбда-зондов – 150 тысяч.
Регулярная замена лямбда-зонда позволит вам значительно сократить расход топлива (до 15%), а также уменьшит токсичность выхлопных газов.