Очистка инжектора
Инжектор, как и любой механизм автомобиля, нуждается в периодической диагностике. От того, насколько правильно он настроен и функционирует, во многом зависит поведение автомобиля и, естественно, ваша безопасность на дороге.
Инжектор – довольно сложный механизм, который оснащен множеством различных датчиков и электроникой. Если говорить простым языком, инжектор – это насос, который под давлением закачивает топливо в форсунки, которые, в свою очередь, впрыскивают его в двигатель. Поэтому, когда говорят об очистке инжектора, то имеют в виду именно очистку форсунок, ведь они являются наиболее уязвимыми частями системы впрыска. Из-за попадающих в топливо примесей, форсунки засоряются, и впрыск топлива в двигатель происходит под недостаточны давлением. Как следствие – будет падать мощность двигателя и увеличиваться расход топлива.
Если у вас начали проявляться все эти признаки, значит, пора провести очистку форсунок. Но не стоит ждать неисправностей, лучше произвести чистку заранее, в профилактических целях. Для автомобилей с объемом двигателя меньше двух литров рекомендуется проводить чистку форсунок через каждые 60 тысяч пробега, для двигателей с объемом выше двух литров – раз в 100 тысяч пробега.
Существует несколько способов чистки инжектора. Они различаются по степени сложности и, соответственно, стоимости. Первый способ применяется, в основном, в профилактических целях. Для этого используют специальную присадку для очистки инжектора. Одного флакона, как правило, достаточно на 60-80 литров топлива и применять его стоит через каждые 3-4 тысячи километров. Однако, не стоит сильно увлекаться присадками. Если ваш инжектор сильно загрязнен, вся отмытая присадкой грязь попадет в форсунки. В этом случае потребуется уже снимать форсунки и прочищать их механическим способом.
Он представляет собой очистку с подключением и производится в автосервисе. К топливной рампе автомобиля подключают специальный промывочный стенд. При этом подача топлива останавливается, но машина все равно работает на холостом ходу. В нее подается специальная чистящая смесь, которая промывает всю систему подачи топлива в автомобиле. Основным недостатком данного метода является его дороговизна, однако цена соответствует результату.
Третьим способом очистки форсунок является чистка под ультразвуком. Этот способ применяется, если пробег автомобиля составляет больше 150 тысяч. Если за все это время форсунки ни разу не чистили, то они очень сильно загрязняются и их уже нельзя будет очистить обычной промывкой. В таком случае форсунки снимают и опускают в специальную жидкость. После этого, на протяжении некоторого времени, их обрабатывают ультразвуком. Это идеально очищает форсунки, но минус данного метода том, что очищаются только форсунки, остальные же части инжектора остаются загрязненными. Это может ускорить повторное загрязнение инжектора. Поэтому, чтобы не допустить таких неприятностей, лучше периодически производить очистку инжектора с использованием средств автохимии.