Коротко об устройстве шин
Технические характеристики автомобилей постоянно совершенствуются, что позволяет чувствовать себя на дороге комфортно, даже при езде на высокой скорости. Соответственно, шины испытывают дополнительную нагрузку и изнашиваются быстрее. В связи с этим также возрастают и требования, предъявляемые к надежности шин. Наверняка все из вас слышали про такие характеристики шин, как коэффициент сцепления, индекс скорости, индекс предельной нагрузки и пр. Именно они отображают правильную и надежную работу шин при эксплуатации. Однако, за счет чего достигаются данные показатели, как устроена шина? Возможно, это не самая важная информация, которой нужно досконально владеть, но и лишней она не будет.
Итак, если кратко то все шины состоят из следующих частей: каркас, протектор, брекер шины, боковина и борт шины.
Каркас, несомненно наиболее важная составляющая шины, он является ее основой. Именно он при эксплуатации принимает на себя давление воздуха и нагрузку, возникающую при движении автомобиля. Каркас может состоять из нескольких прослоек из резины и корда. Из-за воздействия больших нагрузок корд изготавливается из прочных материалов и даже стальной проволоки. При этом, если ранее перед автомобилистами стоял вопрос какие шины выбирать: радиальные или диагональные, то теперь этот вопрос отпал. Для легковых машин диагональные шины больше не производят. Дело в том, что в радиальных шинах корд расположен поперек от борта до борта, а в диагональных он перекрещивается, что значительно ухудшает работу всей шины в целом.
Протектор – это часть шины непосредственно соприкасающаяся с дорогой, он обеспечивает защиту шине и повышает ее износоустойчивость. Протектор всегда имеет определенный рельефный рисунок для надежного сцепления с дорогой.
Для нормального использования шин требуется связь между каркасом и протектором. Именно для этой цели и предназначен брекер. Это много резиновых слоев, которые смягчают всевозможные нагрузки на шину и распределяют их равномерно по всей поверхности шины.
Боковиной обычно называют верхний слой, расположенный сверху боковых стенок каркаса. Она призвана защищать поверхность шины от влаги, а также механических повреждений.
Борт – это самая жесткая составляющая шины, она является ее ободной частью.
Именно такая многокомпонентная структура обеспечивает надежность современных шин и длительность их эксплуатации.